новости, объявления, работа -
Сегодня в новостях:
 

К особым детям - особый подход

Новость: от 27 сентября 2014 г.

Сегодня воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в нашей стране - важная и актуальная проблема. Всё дело в том, что родители, столкнувшись с рождением особого ребёнка, зачастую остаются один на один со своей проблемой. В нашей стране недостаточно налажена система помощи таким детям.

Между тем, по данным ВОЗ, более 60 % новорождённых детей имеют перинатальную патологию либо физиологическую незрелость.

Большая часть таких детей воспитывается дома, хотя они, как никто другой, нуждаются в систематической коррекци-онной помощи специалистов, а родители - в консультировании по вопросам их воспитания, обучения и социализации. Чем раньше будет начата эта помощь, тем больше шансов на компенсацию нарушенного развития.

Вот уже восьмой год в Ногинске при МБС(К)ОУ № 71 «Аист» работают группы кратковременного пребывания «Особый ребёнок». В этом году автор проекта «Система раннего выявления и специальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья» заслуженный работник образования Московской области директор специальной (коррекционной) начальной нжолы-детского сада № 71 Лариса Новикова стала участником премии «Наше Подмосковье» в номинации «На равных».

«БВ» побывали в гостях у таких особых деток.

Насущная необходимость

- Решение об открытии групп кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья на базе нашего учреждения не дань модному течению, а острая, насущная необходимость, -начала разговор Лариса Александровна.

Сама жизнь и многие годы работы с трудными детками дала идею создания таких групп. За плечами Ларисы Новиковой 30 лет педагогического стажа, начинала работать учителем-логопедом, старшим логопедом Ногинского района и уже 20 лет она директор школы-детско-го сада № 71 «Аист».

- В наше учреждение с каждым годом увеличивается число обращений родителей, дети которых по разным причинам не могут посещать общеобразовательный детский сад, - продолжает Лариса Александровна, - а также родителей, дети которых уже посещают учебное учреждение, но в силу разных обстоятельств там им не оказывается помощь в нужном объёме.


Безимени-2.jpgСтоит однажды побывать в такой группе, чтобы понять: здесь
особые дети, к которым нужен особый подход. Например, Артём (5 лет) второй год посещает группу. С интересом он реагирует на всё новое: рассматривает меня, затем мой фотоаппарат, при этом не издаёт ни звука, не задает ни единого вопроса. Не всегда правильно реагирует на просьбы педагога.

Вадим (6 лет) в группе первый год. Очень неожиданно отреагировал на наш приход, стал без основания плакать, выбегать из кабинета, на уговоры воспитателя никак не реагировал.

За 8 лет работы группы «Особый ребёнок» здесь адаптацию и социализацию получили более 200 детей, ежегодно через группу проходит до 40 человек. Сегодня в «Аисте» четыре такие группы - от 6 до 12 человек в каждой. Группы работают два раза в неделю с пребыванием ребёнка от 1,5 до 2,5 часа. Сюда приезжают детки не только со всего Ногинского района, но и из соседних областей.

Непроизвольно возникает мысль: сказать, что найти подход к таким детям нелегко, значит ничего не сказать.

Возможность выбора

- Для нас главное - достичь возможно максимальных результатов в коррекции и развитии особых деток. Такая группа для многих детишек становится переходным этапом, даёт им возможность в будущем посещать группы с полным днём пребывания, а затем и общеобразовательную школу, - рассказывает педагог-психолог группы Оксана Шаршавых. - Но, увы, есть детки, которым крайне тяжело адаптироваться, которые не могут подчиняться правилам социума, такие дети посещают наши группы не один год.

В процессе разговора к нам подбегает Вадим и неожиданно обнимает Оксану Валерьевну. Порой основным способом связи с окружающим миром у таких детей является эмоционально-личностное общение, да и перепады настроения не редкость у таких деток. Поэтому в работе с ними используются вариативные формы проведения уроков.

- На занятиях используется индивидуальный подход к каждому ребенку, учитываются даже его настроение и желание заниматься, - рассказывает учитель-логопед Наталья Кожуханова.


Безимени-3.jpgВ каждой группе «Особый ребёнок» работают коррек-ционные педагоги, педагог-психолог и учитель-логопед; на отдельные занятия приглашаются музыкальные педагоги, преподаватель по физическому воспитанию. Занятия проводятся с учётом индивидуальных способностей и наклонностей ребёнка. Практикуются как групповые, так и индивидуальные занятия. Во время нашего визита в одной из групп Оля (3 года) спокойно раскладывает картинки по группам, внимательно слушает логопеда, отвечает на вопросы. В своей деятельности педагоги используют различные методики - игро-терапию, арт-терапию, музы-котерапию, игры на развитие сенсомоторики, элементы ло-горитмики, психогимнастики и многое другое. Сказать, что есть какая-то отдельная программа, нельзя, всё индивидуально, подчеркивают педагоги.

Это призвание

В группах создана эмоционально насыщенная атмосфера чуткости, сопереживания, доброты. При рассказе о своих непростых детках у педагогов горят глаза, они вместе с родителями радуются каждому шагу, каждому успеху, каждой маленькой победе...

- Неоднократно ловила себя на мысли, как нелегко работать с такими ребятишками. Где черпаете силы и терпение? - спрашиваю у собеседников.

- Наверное, это призвание, - отвечает Лариса Александровна, - это внутреннее состояние, желание и готовность помочь.

Здесь не только дети привыкают к социуму, адаптируются к жизни в коллективе, но и родители понимают, что они не одиноки в решении своих проблем. Так получается, что при группе образовался настоящий «Мамин клуб», где они делятся своим опытом, радуются удачам, обсуждают проблемы. После каждого занятия родителей консультируют специалисты, которые работали с ребёнком. В группах существует традиция совместного проведения праздников.

- Комплексная работа медиков, педагогов и родителей, безусловно, даёт хороший результат. Ежедневный кропотливый труд, внимание, забота и терпение дарят нашим детям шанс на полноценную дальнейшую жизнь. Главное, чтобы такая работа была начата вовремя, - как бы подводит итог Лариса Новикова.

Екатерина БОРОДИНА Фото автора



Новость с сайта www.mosoblpress.ru
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 

Уважаемые посетители сайта
по вопросам сотрудничества пишите:
info@mytar.ru