новости, объявления, работа -
Сегодня в новостях:
 

Интервью с представителем жюри конкурса «Учитель года России-2014»

Новость: от 27 сентября 2014 г.
25 сентября 2014 года на базе Московского государственного областного университета стартовал очередной этап Всероссийского конкурса «Учитель года России-2014». Пресс-службе университета представилась возможность взять интервью у эксперта жюри конкурса в номинации «Общественные дисциплины» - Андрея Наумовича Иоффе, руководителя центра «Московского института развития образования», бывшего выпускника МГОУ.

Председатель жюри Всероссийского конкурса «Учитель года России-2014» А.Н. Иоффе
-Андрей Наумович, как Вы относитесь к тому, что проведение конкурса проходит именно в стенах МГОУ - крупнейшего университета Подмосковья?
-Я очень рад, потому что всегда считал, что Московская область в целом и, в частности, МГОУ, имеют огромный потенциал в области образования. Неслучайно, что один из первых победителей Всероссийского конкурса «Учитель года России» А.В. Заруба - также выпускник нашего университета. Вообще, когда я заканчивал исторический факультет МГОУ, еще не было построено здания в Мытищах (смеется). Мы все его так ждали, а вот только я получил свой красный диплом на историческом факультете, так здание и сдали в эксплуатацию. Такая вот ирония. МГОУ продолжает быть лидером образования в Московской области и, по отзывам жюри, очень достойно подготовился к проведению конкурса «Учитель года России».
- Каким Вы представляете будущее МГОУ в сфере подготовки педагогических кадров?
Это сложный вопрос, мы уже начинаем говорить о будущем образования. Я думаю, что будущее в том, что все большее количество педагогов будет переходить от лекционной, традиционной формы, к новым формам обучения. Занятия будут проходить в большей степени не в форме лекций и семинаров, а действительно как мастер-классы. Университет будет большим мастер-классом, а у студентов будет возможность выбора: предметов и преподавателей. Очень важно, чтобы у учащихся была практика, именно практика должна стать серьёзной частью получения диплома. Есть еще одна вещь, которая лично мне кажется крайне важной: люди, которые, оканчивая университет, выбирают профессию педагога, заключают с государством договор.
Ключевая сейчас тенденция в Москве – это создание огромных комплексов образования: соединяется несколько школ, детские сады. Но я считаю, что Московская область, используя подобный опыт, должна быть осторожной в этом вопросе. Московская область шире географически и более контрастна. Школы в Подмосковье играют роль социокультурных центров. Специфика состоит в том, что во многих маленьких городах, деревнях, населенных пунктах школа является публичным пространством социума. А МГОУ как высшее учебное заведение полностью выполняет свои задачи, и нет необходимости в большем количестве университетов.
- Что бы Вы хотели пожелать нашим студентам, которые сегодня видят в стенах родного университета лучших педагогов России?
Я хотел бы пожелать студентам МГОУ как будущим педагогам, чтобы, во-первых, они были активными. Я всегда прошу учителей присылать разработки уроков, писать статьи в научных  журналах, причем в журналах уровня «Преподавание истории в школе» и др. Но люди часто боятся это делать. Надеюсь, студенты МГОУ будут выходить из этой инерции.
Самое главное, что я бы хотел им пожелать – это искать интерес в том, что они делают. Мы все любим жаловаться на жизнь и критиковать действительность. Но человек таким образом себя разрушает. Поэтому  очень важно найти мотивацию в своей профессиональной работе, а не только жаловаться на что-то. Я остаюсь в школе несмотря ни на что, потому что я могу влиять на людей, могу помогать формировать мировоззрения молодого поколения.
Я желаю студентам профессионального интереса и жизненного оптимизма! Ну и активности, конечно!


Новость с сайта www.mosoblpress.ru
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 

Уважаемые посетители сайта
по вопросам сотрудничества пишите:
info@mytar.ru